5 шагов к успеху

яблоко

Вкладывая собственные деньги в свой бизнес, ты свободна в выборе дела и путей его развития. Работая на себя, ты заработаешь больше, чем трудясь по найму!
Сперва задай себе вопрос: “Какое дело мне интересно и с чем я могу справиться?” Это могут быть: заведения общепита, парикмахерские, салоны красоты, мини-прачечные. Если стартовый капитал минимальный — предприятия, которые занимаются посреднической деятельностью. В последние годы на плаву держится бизнес в сфере услуг, где инвестиции небольшие: аренда офиса, покупка оргтехники, небольшая сумма на регистрацию предприятия и юридического лица, на закупку канцтоваров и первоначальную зарплату персоналу — чаше всего, сначала это только бухгалтер. Неудача в данном виде бизнеса не влечет серьезных финансовых потерь. Подсчитай, сколько нужно денег, и прикинь, где их взять. Реши, где территориально хочешь видеть свой салон красоты, парикмахерскую или кафе. Желательно, чтобы это было в центре города или близко к метро, и подсчитай, насколько выгодной будет аренда.
Зная сумму аренды, нужно подсчитать, какую прибыль предприятие принесет – теоретически. Просмотри Интернет и журналы: какое оборудование необходимо, скажем, для салона красоты. Добавь постоянные затраты: коммунальные услуги, зарплата персоналу. Подсчитай и теоретический доход: кто будет приносить деньги и сколько — ежедневно и ежемесячно. Нужно оценить ситуацию на рынке, изучить конкурентов лично. Как? Просто и недорого! Пройтись по окрестным салонам красоты, кафе, по прачечным, поговорить с персоналом, понаблюдать, сколько клиентов там бывает, соотнести уровень цен. Имея результаты на руках, прикинь рентабельность бизнеса, ежедневный, еженедельный и ежемесячный заработок с учетом налогообложения.
Если предприятие маленькое — ЧП, ПП или ООО, я бы порекомендовала единый налог.
Когда известны все составляющие, пишется общий бизнес-план. Составление бизнес-плана с данными заказчика в консалтинговой фирме обойдется в 1000-5000 долларов, в зависимости от объема работы. Это может сделать и бухгалтер будущего предприятия. Когда план просчитан и из него следует, что предприятие рентабельно, окупается в хорошие сроки (агентство — уже за месяц, для предприятия, куда вложены серьезные средства, минимальный срок — год), — действуй.
Если по расчетам предприятие окупается больше, чем за два года, есть смысл задуматься, что не так: высока арендная плата, много персонала или вообще это дело лучше не начинать.
Если срок окупаемости хороший, то следующий шаг — получение кредита. В банк подаются документы, ожидается решение. А до этого нужно заключить договор на аренду — хорошие помещения “уходят” быстро. Договор можно расторгнуть, все, что потеряешь, — сумма задатка.
Договор лучше заключать долгосрочный — это выгоднее. Либо купить помещение, опять же просчитав. Скажем, аренда за пять лет обойдется в 60-80 тыс. долларов. За эти же деньги можно купить квартиру под офис.
Если решение банка положительное — нужно действовать согласно бизнес-плану и укладываться в его рамки! Когда все необходимое будет куплено, начинается регистрация. Можно пройти инстанции самостоятельно или обратиться к посредникам.
Стоимость услуг зависит от предприятия: маленький салон красоты — до 1000 у. е., включая стоимость оформления всех платежей, крупное предприятие, например кафе на 50 мест, — 5-6 тыс. у. е.
Когда все документы оформлены, деньги получены и частично потрачены, начинается следующий этап — подбор персонала. Поскольку чаще всего его нет, люди нанимаются постепенно. Если речь идет о кафе, ресторане, салоне, — процесс сложнее. Можно обратиться в кадровое агентство или взять на вооружение газеты объявлений. Подбор персонала занимает месяц.
Грамотно подобранный парикмахер, повар или рекламный агент — уже сам по себе источник дохода. Он приводит за собой клиентов и заказчиков!

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *