Event – маркетинг: от вечеринки до решения стратегических задач бизнеса

Event – маркетинг – организация специальных мероприятий. У истоков индустрии стояла американка Линда Хиггинсон, которая в 1969 году организовала автобусные туры для постояльцев одного из американских отелей. Сегодня Линда является председателем совета директоров крупной корпорации, специализирующейся в event-маркетинге.

Российский event-рынок существует более 10 лет. У наших бизнесменов «event» ассоциируется, главным образом, с организацией корпоративных вечеринок – банкетов, фуршетов, дней рождения компании.

Сегодня на рынке масса event-компаний, предлагающих услуги по проведению корпоративных мероприятий. Качество услуг варьируется в широких пределах: от участия в программе тамады до феерических шоу. Рынок перенасыщен шаблонными сценариями, которые может использовать любое агентство. Стоимость услуг, как правило, высока. «ГОСТов» на организацию вечеринок нет, и event-компании определяют цену исходя из кредитоспособности клиента.

Аналитики считают, что высокая конкуренция на event-рынке приведет к исчезновению слабых игроков. Останутся профессионалы, которые будут делать креативные, полные фантазии мероприятия. И не стоит ассоциировать event-маркетинг только с развлекательными внутренними акциями. Круг задач у event – компаний в последнее время значительно расширился. Сегодня они помогают решить важные задачи развития бизнеса.

Правильная организация конференций, торговых шоу, семинаров и выставок поднимает продажи и повышает лояльность клиентов.

Скажем, вы производитель нового молочного продукта, Ваш бренд ещё не раскручен, а у Вас есть острое желание побыстрее завоевать рынок. Почему бы не обратиться в event-компанию с просьбой организовать встречу с клиентами вашей компании. На встрече в неформальной обстановке вы представите свой продукт в лучшем свете. Клиенты почувствуют себя частью вашей компании и, при любом удобном случае, будут рассказывать о прошедшем мероприятии, не забывая упомянуть пока малоизвестный бренд. Таким образом, клиенты сами будут двигать брэнд. Но сделают они это лишь в том случае, если после презентации они скажут: «Здорово, что я сюда пришел». Сделать из встречи партнеров нечто особенное – задача event-компании.

«Event» способствует и покупательскому спросу. Все уже давно привыкли к «сезонным скидкам» или «подаркам за покупку от N-ой суммы». Такие акции воспринимаются как данность и могут не принести желаемого эффекта. А такой вариант как «детский день» может дать ощутимый результат. Достаточно организовать в магазине детское представление с клоунами и воздушными шарами, как оборот вырастет в разы. Ценность такого мероприятия в том, что с детьми магазин получает потенциальных покупателей – родителей.

Организовывая мероприятие, не стоит полагаться на свои силы и открещиваться от аутсорсинга. В event-компаниях трудятся профессионалы, мыслящие креативно, знающие психологию вашей целевой аудитории, учитывающие ценности вашего потребителя, знающие наилучшее время для проведения мероприятия и многое другое, о чем Вы, может быть, раньше и не догадывались.

Заказчик может даже не догадываться, что у качественно проведенного мероприятия есть все шансы стать узнаваемым брендом. На вопрос о достоинствах города «Великий Устюг» 99 респондентов из 100, наверняка, скажут, что это родина Деда Мороза. Это бренд отдельного города, который привлекает тысячи туристов.

Главное, что должно быть во всех event-мероприятиях – это вовлеченность каждого участника. Эксперты говорят, что наибольшая отдача именно у тех акции, которые предполагают активность аудитории.

Бизнес стал задумываться о своем положительном имидже, как в глазах собственных сотрудников, так и в глазах своих клиентов. Спрос на «event» на рынке высок, поэтому это направление будет динамично развиваться.

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *