Event – маркетинг – организация специальных мероприятий. У истоков
индустрии стояла американка Линда Хиггинсон, которая в 1969 году
организовала автобусные туры для постояльцев одного из американских
отелей. Сегодня Линда является председателем совета директоров крупной
корпорации, специализирующейся в event-маркетинге.
Российский event-рынок существует более 10 лет. У наших бизнесменов
«event» ассоциируется, главным образом, с организацией корпоративных
вечеринок – банкетов, фуршетов, дней рождения компании.
Сегодня на рынке масса event-компаний, предлагающих услуги по проведению
корпоративных мероприятий. Качество услуг варьируется в широких
пределах: от участия в программе тамады до феерических шоу. Рынок
перенасыщен шаблонными сценариями, которые может использовать любое
агентство. Стоимость услуг, как правило, высока. «ГОСТов» на организацию
вечеринок нет, и event-компании определяют цену исходя из
кредитоспособности клиента.
Аналитики считают, что высокая конкуренция на event-рынке приведет к
исчезновению слабых игроков. Останутся профессионалы, которые будут
делать креативные, полные фантазии мероприятия. И не стоит ассоциировать
event-маркетинг только с развлекательными внутренними акциями. Круг
задач у event – компаний в последнее время значительно расширился.
Сегодня они помогают решить важные задачи развития бизнеса.
Правильная организация конференций, торговых шоу, семинаров и выставок поднимает продажи и повышает лояльность клиентов.
Скажем, вы производитель нового молочного продукта, Ваш бренд ещё не
раскручен, а у Вас есть острое желание побыстрее завоевать рынок. Почему
бы не обратиться в event-компанию с просьбой организовать встречу с
клиентами вашей компании. На встрече в неформальной обстановке вы
представите свой продукт в лучшем свете. Клиенты почувствуют себя частью
вашей компании и, при любом удобном случае, будут рассказывать о
прошедшем мероприятии, не забывая упомянуть пока малоизвестный бренд.
Таким образом, клиенты сами будут двигать брэнд. Но сделают они это лишь
в том случае, если после презентации они скажут: «Здорово, что я сюда
пришел». Сделать из встречи партнеров нечто особенное – задача
event-компании.
«Event» способствует и покупательскому спросу. Все уже давно привыкли к
«сезонным скидкам» или «подаркам за покупку от N-ой суммы». Такие акции
воспринимаются как данность и могут не принести желаемого эффекта. А
такой вариант как «детский день» может дать ощутимый результат.
Достаточно организовать в магазине детское представление с клоунами и
воздушными шарами, как оборот вырастет в разы. Ценность такого
мероприятия в том, что с детьми магазин получает потенциальных
покупателей – родителей.
Организовывая мероприятие, не стоит полагаться на свои силы и
открещиваться от аутсорсинга. В event-компаниях трудятся профессионалы,
мыслящие креативно, знающие психологию вашей целевой аудитории,
учитывающие ценности вашего потребителя, знающие наилучшее время для
проведения мероприятия и многое другое, о чем Вы, может быть, раньше и
не догадывались.
Заказчик может даже не догадываться, что у качественно проведенного
мероприятия есть все шансы стать узнаваемым брендом. На вопрос о
достоинствах города «Великий Устюг» 99 респондентов из 100, наверняка,
скажут, что это родина Деда Мороза. Это бренд отдельного города, который
привлекает тысячи туристов.
Главное, что должно быть во всех event-мероприятиях – это вовлеченность
каждого участника. Эксперты говорят, что наибольшая отдача именно у тех
акции, которые предполагают активность аудитории.
Бизнес стал задумываться о своем положительном имидже, как в глазах
собственных сотрудников, так и в глазах своих клиентов. Спрос на «event»
на рынке высок, поэтому это направление будет динамично развиваться.